Среда, Ноябрь 14, 2018

Ваш ребенок – пятиклассник

Переход из начального звена в среднее – важный  этап в жизни ребенка. 

Успешность адаптации:

  •   интеллектуальная  готовность;
  •   умение общаться со  сверстниками и  учителями;
  •   соблюдение школьных правил;
  •   умение ориентироваться  в  новых ситуациях;
  •   эмоциональная гибкость.

Трудности адаптационного периода:

  • возросший темп работы: дети не  успевают  быстро писать;
  • возросший объем работы на уроках и дома;
  • новые учителя и требования к оформлению работ;
  • необходимо самостоятельно находить дополнительную информацию и работать с ней;
  • новое расписание и новые кабинеты;
  • трудности со старшеклассниками.

Некоторые проблемы пятиклассников:

  • в письменных работах пропускают буквы;
  • не умеет применять правила, хотя знает их формулировку;
  • с трудом решает математические задачи;
  • невнимателен, рассеян, забывчив;
  • неусидчив во время занятий;
  • с трудом понимает  объяснения учителя;
  • плохо ориентируется в пространстве;
  • испытывает страх перед уроками, учителями, ситуациями проверки знаний;
  • часто меняет друзей и бывает одинок.

Кризисные периоды:

  • первые 4 – 6  недель  (сентябрь, октябрь)
  • середина декабря;
  • неделя после каникул в феврале;
  • середина марта (особенно после каникул).

Признаки дезадаптации:

  • усталый, утомленный вид ребенка;
  • беспокойный ночной сон;
  • трудности утреннего пробуждения, вялость;
  • постоянные жалобы на плохое самочувствие;
  • нежелание выполнять домашнее задание;
  • негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников;
  • нежелание делиться впечатлениями о проведенном дне;
  • повышенная тревожность, страх не соответствовать ожиданиям  окружающих;
  • жалобы на те или иные события, связанные со школой;
  • стремление при  разговоре  отвлечь  родителей от школьных событий, переключить внимание на другие темы.

Особенности возраста:

  • предподростковый возраст;
  • постепенное  обретение чувства взросления;
  • проявление негативизма;
  • возможные конфликты со взрослыми;
  •  эмоциональная   нестабильность;
  • пытается найти свою уникальность и собственное «Я»;
  • замена ведущей учебной  деятельности на ведущую деятельность общения;
  • развитие способностей и мотивация зависят от ситуации успеха;
  • возраст  нарциссов. 

Как помочь ребенку?

  •   безусловное принятие ребенка, несмотря на неудачи, с которыми он может столкнуться;
  •   создание условий для развития самостоятельности (домашние обязанности);
  •   спланировать свободное время ребенка;
  •   ненавязчивый контроль со стороны родителей;
  •   создание ситуации успеха;
  •   возможность обсудить свои школьные дела, отношения со сверстниками в семье;
  •   возможность общения с одноклассниками вне школы.

Счетчик посещений

659579